Изучение уязвимостей электронных систем.
 
key programming immo tools emergency start device программаторы ключа заводилки Кодграббер штатных охранных систем, toyota, lexus, subaru.

Вернуться   Изучение уязвимостей электронных систем > Для начинающих > Новички

Новички Раздел для новичков. Что такое кодграббер, ретранслятор, подмена кода.

Ответ
 
Опции темы
Старый 15.05.2008, 17:32   #1
Beven
случайно влез
 
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 24
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Beven стоит на развилке
По умолчанию Осаждение металлов на плату и металлизация отверстий

Добрый день!
Пожалуйста поделитесь опытом. Как можно в домашних условиях осаждать металлы на плату (вместо лужения) и будет ли из этого толк?
Так же очень интересует вопрос металлизации отверстий на двусторонних платах.

С уважением,
Beven
Beven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2008, 17:48   #2
exchange
фрикер
 
Аватар для exchange
 
Регистрация: 17.07.2006
Сообщений: 1,330
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 445 раз в 68 сообщениях
exchange стоит на развилке
По умолчанию

лужение и металлизация выполняют несколько разные функции.
в инете полно статей на тему металлизации отверстий, вот один более-менее простой способ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]


НЕ ОТСТУПАЙ! НЕ СДАВАЙСЯ!
Не позволяй себе быть слабым - никогда!
Иди в отмах - сопротивляйся!
Гляди на мир в прицел - и нападай!

exchange вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2008, 21:02   #3
Beven
случайно влез
 
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 24
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Beven стоит на развилке
По умолчанию

На сайте радиокот тоже нашел интересную инфу вот ссылка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Beven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2008, 14:47   #4
Beven
случайно влез
 
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 24
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Beven стоит на развилке
По умолчанию

Кому интересно зайдите по ссылочке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Beven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2008, 08:52   #5
Beven
случайно влез
 
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 24
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Beven стоит на развилке
По умолчанию

Вот интересный рецепт лужения химическим способом, нашел на какком-то форуме точно уже не помню на каком

Есть еще химическое лужение, вот его описание:
Процесс нанесения покрытия на проводники печатной платы состоит из
предварительной очистки, промывки, декапирования, химического лужения ,
окончательной промывки и сушки. Сверлить отверстия в заготовке платы лучше после
лужения, так как содержащаяся в растворах кислота легко впитывается в пористые
стенки отверстий и в дальнейшем может вызвать разрушение паянных соединений.
Проводники заготовки тщательно очищают наждачной бумагой или абразивным порошком
и обесжиривают, протирая кашицей венской извести (или органическим растворителем).
Следует иметь ввиду, что процесс химического лужения очень чувствителен к
жировым загрязнениям, поэтому ни в коем случае не следует прикасаться пальцами к
очищенной поверхности проводников. После тщательной промывки в проточной воде
заготовку подвергают декапированию - выдержке в растворе кислоты (5...10%-ной
серной или 10...20%-ной соляной) при комнатной температуре в течение 0,5...1 мин
с целью удаления с поверхности меди тонкой окисной пленки. Затем заготовку снова
промывают в проточной воде.
Подготовленную таким образом заготовку помещают в раствор следующего состава:
кислота серная концентрированная - 30...40 г, олово двухлористое - 5...8 г,
тиомочевина (тиокарбамид) - 35...45 г, вода - 1 л. Температура раствора 18...25
град.С. Раствор приготовляют, растворяя химикаты в воде в указанном порядке (Осторожно!
Вливать следует кислоту в воду, а не наоборот, избегая разбрызгивания). В одном
литре раствора можно обработать до 50 дм2 поверхности. Раствор хорошо
сохраняется и годен для многократного использования.
За 15...30 мин обработки на поверхности меди осаждается слой олова толщиной
около 1 мкм. Поверхность должна быть серебристо-белой, без темных пятен и
непокрытых участков.
Обработанные таким образом заготовки сохраняют хорошую способность к пайке в
течение нескольких месяцев.
Я попробовал, только вместо серной кислоты использовал соляную.
Результат вполне положительный, медь белеет практически мгновенно. Через 30 минут выдержки в растворе промыл плату и оценил результат. Явно видно осевшее олово, поверхность дорожек белая и матовая. В микроскоп видно, что олово оседает не как расплав - при большом увеличении похоже на насыпанный ровным слоем порошок... Тем не менее держится хорошо, царапанье ногтем приводит только к его полировке, до меди ногтем я так и не смог доцарапаться . Паяется превосходно с минимальным количеством флюса.
Есть еще два пути улучшения результата. Первый - добавление в раствор нитрата висмута в количестве 2-3 гр. Это способствует лучшей паяемости и многократному увеличению срока хранения таких плат без ухудшения паяемости. Нитрат висмута я заказал, но прибудет он только в середине февраля . Второй - оплавление осажденного олова. Плата промазывается слабым раствором флюса и кладется в печь (тостер), где нагревается до температуры около 300 гр. Это улучшает эстетику - покрытие становится блестящим - и так же продляет срок хранения плат.
Beven вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2008, 12:28   #6
balagan
случайно влез
 
Регистрация: 05.12.2007
Сообщений: 15
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 0 раз в 0 сообщениях
balagan стоит на развилке
По умолчанию

Тоже интересная статейка.
Вложения
Тип файла: txt maska.txt (3.5 Кб, 4 просмотров)
balagan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2008, 00:27   #7
Lerdan
случайно влез
 
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: Kiev
Сообщений: 33
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Lerdan стоит на развилке
По умолчанию

вместо лужения намного проще использовать сплав Вуда (кипяток + лимон/уксус + кисточка). с металлизацией лучше даже не играться - все равно нормального результата не получится... просто берем металлическую проволочку и запаиваем с двух сторон. быстрее и надежнее - проверено на практике....
а двухстороннюю плату так вообще лучше из двух половинок делать (используя тонкий текстолит).
Lerdan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2008, 17:10   #8
BaddY
редкий гость
 
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 81
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 3 раз в 3 сообщениях
BaddY стоит на развилке
По умолчанию

плата отлично лудится жалом "волна"(имеет выемку на срезе).
по поводу сока лимона или уксуса - с платами потом работать не приятно.
двухстороннюю плату вполне реально отжечь утюгом без особого гемора, а если её собирать из двух половинок - есть вероятность того что при прогреве она "расколется" обратно, к тому же запах не очень приятный. самый лучший способ это действительно запаивать проволочку. если критична высота пайки, то лучше сделать вальцовку отверстия с двух сторон(примять внутрь внутренние края отверстия керном), залудить их потом прогревая место пайки и проволоку, вставить последнюю в отверстие. лишнее откусить хоть под ноль...
что касается осаждения в домашних условиях, то это и гемор и большие разочарования. даже если на поверку все контакты есть, то это совсем не значит что при обычном перепаде температуры всё останется так же.
было время пользовался гальваникой... но когда зимой девайсы один за одним отходили к Морфею, пришлось заменять переходные отверстия пистонами, да и те пропаивать на всякий случай. позже решил не геморроится и пользовался обычной проволокой...
BaddY вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2008, 19:30   #9
ivan4
случайно влез
 
Аватар для ivan4
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 36
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 4 раз в 3 сообщениях
ivan4 стоит на развилке
По умолчанию Может не стоит заниматься ...

Все это такой же геморой как пропаять перемычки на другую сторону. В Зеленограде несколько производств, которые сделают от одной платы до бесконечности.
Я делал 3 размером 1дм2 стоило 1500р., далее каджая плата 250р.
С маской, лужением, шелкографией чуть дороже. Но если отверстий 100 это того стоит.
ivan4 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2008, 22:56   #10
BaddY
редкий гость
 
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 81
Поблагодарил: 0
Поблагодарили 3 раз в 3 сообщениях
BaddY стоит на развилке
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ivan4 Посмотреть сообщение
Все это такой же геморой как пропаять перемычки на другую сторону. В Зеленограде несколько производств, которые сделают от одной платы до бесконечности.
Я делал 3 размером 1дм2 стоило 1500р., далее каджая плата 250р.
С маской, лужением, шелкографией чуть дороже. Но если отверстий 100 это того стоит.

хых! молодца! что ещё сказать? это кто-то плату звонка делает или с ВЧ техникой балуется? я сочувствую тому кто для того чтоб камушек новый покрутить заказывает под него кит(плисину я ещё пойму, а вот с мк - извините!) или плату на производстве...
давайте рассуждать здраво и обсуждать проэктирование и разработку, а именно так я и понял старттопика. ну с сигналкой я ещё соглашусь, а давайте поднимемся где-то раза в два по диапазону... и что мы увидим? постоянное "гавно" на входе? или возбуды? или чего ещё лучше залипания? и это далеко не все трудности с которыми приходится сталкиваться... плюс минимизация и доработка...
так что для "вылизывания" проэкта всё же придётся освоить лазерный принтер и утюг.
а если вы скажете что у вас на частотах близких пусть даже к 800МГц все с первого раза получается, и платы сразу на производстве можно заказывать, то вы либо великий гуру и я готов пасть пред вами ниц либо просто болтун...
BaddY вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Перерисую ваши сканы под ваши данные за умеренную плату Sagatyk Барахолка 91 02.12.2016 17:13
Содержание драгоценных металлов в компонентах радиоэлектронной аппаратуры. oleg Документация 19 24.03.2012 15:26
ПЛАВКА МЕТАЛЛОВ ИНДУКЦИОННЫМИ ТОКАМИ test Лаборатория 19 22.01.2008 18:58


Текущее время: 16:08. Часовой пояс GMT +4.


Перевод: zCarot