Изучение уязвимостей электронных систем.
 
key programming immo tools emergency start device программаторы ключа заводилки Кодграббер штатных охранных систем, toyota, lexus, subaru.

Вернуться   Изучение уязвимостей электронных систем > В помощь фрикеру > Лаборатория

Лаборатория Технологии, методики, программаторы и отладчики, среда разработки.

Ответ
 
Опции темы
Старый 21.09.2010, 15:54   #1
nop
редкий гость
 
Аватар для nop
 
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 58
Поблагодарил: 10
Поблагодарили 26 раз в 17 сообщениях
nop стоит на развилке
По умолчанию Изготовление печатных плат при помощи пленки

В связи с проявленным интересом обывателей данного форума хотелось бы поделиться очередным способом изготовления печатных плат.
Итак, что нам надо: нарисовать печатную плату в SprintLayout и экспортировать из нее файл для фрезировки изоляционных дорожек. (первый рисунок)
Далее несем этот файл в любую рекламную контору, занимающуюся нарезкой на плоттере всяких буков и т.д.
Вероятнее всего, сначала они откроют файл в кореле, офигеют, и скажут что их плоттер это не нарежет. Враки )) Нарежет, если предупредить, что это делать надо на самой маленькой скорости.
После того, как вам отдали вашу нарезку, купите/попросите небольшой кусочек монтажной пленки (посмотрев рисунки, поймете что это). Качественной монтажки хватит надолго - я раз по 15 использовал.

Суть технологии:
1) с нашей нарезки удаляем куски пленки, которые надо вытравить.
здесь есть нюансы - пятачки под контакты будут постоянно пытаться оторваться вместе с лишней пленкой. Их нужно аккуратно придердерживать на месте иголкой или канцелярским ножом. Связано это неприятное явление с тем, что пленку плоттер в некоторых местах прорезает не до конца. Не пытайтесь всю пленку снять одним куском - отделяйте вырезаемые участки по ходу работы. Канц. нож опять же в помощь.
2) прикладываем монтажку к получившемуся рисунку печатной платы. СИЛЬНО (!!!) проглаживаем. Например резинкой для карандаша, или небольшим куском текстолита, замотанного в небольшой слой тряпки. После этого аккуратно начинаем отделять пленку с монтажкой от бумажной подложки. Если видим, что пленка где-то не отстает, проглаживаем это место еще раз. Если не помогает и это - бывает при плохом качестве монтажки - аккуратно помогаем пленке канцелярским ножом, поддевая ее.
3) после того как перенесли на монтажку - можно переносить рисунок платы на текстолит. Естественно, начищенный и обезжиренный.

При определенной сноровке вся операция занимает порядка трех-пяти минут.
Метод хорош:
- тем, что позволяет комфортно и быстро (самое важное, ИМХО) тиражировать одну и ту же плату.
- перенос рисунка платы - 100%, качество и ровность дорожек - 100%.
- ни единого раза я не переделывал плату. Тогда как лазерно-утюжный метод хоть и редко, но давал сбои - когда нужно было зачищать плату заново, а потом опять прогревать. Кто из нас не дорисовывал отвалившиеся куски тонера? (хотя, наверное, есть и такие)
- металлизация платы. Лазерно-утюжным методом сложно добиться того, чтобы большие участки платы не травились - принтер банально не успевает насыпать столько тонера. (у меня например мой самсунг не мог). Пленка же лишена этого недостатка по понятным причинам.

Есть и неизведанные для меня нюансы - вроде толщины дорожек. У меня неплохо получалось 0.3, но здесь - чем тоньше дорожки, тем больше возни) для меня 0.5 мм - вполне нормальный порог, позволяющий делать платы под smd.
Качество плат можете посмотреть на форуме - лежат фото двух граббов и терминала Олега в моем исполнении.

В общем, вроде все. Мапэд не мой, я просто разместил объяву)
Как говорится, сильно не пинайте, каждый делает как ему удобно) Я уже так привык, хотя и фоторезистом, и утюгом овладел хорошо)

З.Ы. Приклеенная пленка очень хорошо снимается тряпочкой, смоченной в спирте.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   4.jpg   5.jpg   6.jpg  

7.jpg   8.jpg   9.jpg   10.jpg  

Последний раз редактировалось nop; 21.09.2010 в 16:08.
nop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2010, 01:44   #2
infinitispb
участник
 
Аватар для infinitispb
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 352
Поблагодарил: 47
Поблагодарили 170 раз в 65 сообщениях
infinitispb стоит на развилке
По умолчанию Изготовление печатной платы в домашних условиях.

Занимаясь радиолюбительством в течении многих лет я изготавливал печатные платы разными способами. Рисовал лаком (помните те времена), резаком (простенькие платы) и т.д. В последнее время пользуется популярностью метод "Лазерного принтера и утюга" для переноса рисунка на фольгированый стеклотекстолит. По разным рекомендациям и статьям в Интернете я испытал практически все материалы, что рекомендовалось. Тонкая лощеная бумага от журналов, фотобумага, факсовая бумага, подложки от самоклеющейся пленки и даже бумагу для термопереноса на ткань. Вру, пищевую аллюминевую фольгу не испытывал.

Ни один способ не удовлетворял меня по причине, что результат был не стабильный (могло получиться с первого раза могло только с третьего-пятого). Лучшие результаты были получены на фотобумаге. Хуже на факсовой и на листах от журналов, да еще к тому же после "прокатки" утюгом ее приходилось отмачивать. Сильно это не напрягает по времени, но все же (10 мин в среднем). На бумаге для термо переноса на ткань получалось хорошо, но для снятия подложки требуется изопропиловый спирт, также очень точно надо было выставлять температуру утюга. Чуть ошибка - все брак. На подложках от самоклеющейся пленки тонер при печати отваливался от лощеной поверхности (не знаю какой гадостью они покрыты)

Все со вступлением покончено - приступаем...

Прим: Все, что я буду описывать дальше может и было где то описано раньше, но я не видел.

Как ни странно, но вернемся к подложкам от самоклеющейся пленки (самоклеющиеся обои). В основном технология во многом идентична ранее описанному в разных источниках. Все дело в материале

Что нам потребуется:

1.Фольгированый текстолит (одно-двух сторонний, кому как надо)
2.Лазерный принтер ( у меня дома HP1020 )
3.Утюг - любой
4.Силит-Бэнкс - для очистки поверхности платы
5.Хлорное железо для травления платы ( с другими составами не проверял типа "медный купорос-соль" и т.д. )
6.Тонкие сверла для сверления (это понятно)
7.САМОКЛЕЮЩЕЯСЯ ПЛЕНКА

Вот на пункте 7 остановимся подробней.
Идем на базар или в магазин, где продают обои и ищем дешевую китайскую пленку. Если посмотреть на подложку на которой лежит пленка можно увидеть сетчатый рисунок с буковками рисунками и циферками (у каждой марки по-разному). Так вот, нас интересует пленка, на подложке которой крупные цифры 333. НАС ИНТЕРИСУЕТ ОНА И ТОЛЬКО ОНА. У нас рулон 10 метров шириной 50 см. стоит 100 рублей. Бывают также 777, 555, 556 и т.д. но оно нам не надо.
Дальше почти как всегда. Вырезаем (кому как удобней и чем удобней) кусок текстолита нужных размеров с запасом 1 см. с каждого края. На этих местах можно просверлить потом отверстия для совмещения двух слоев (если вы делаете двухстороннюю плату) Очищаем плату от загрязнений. Я не тру "шкуркой нулевкой", а использую Силит-Бэнкс (см. рекламу по телику). Наливаем немного Силита на поверхность платы и ждем. Если поверхность не очень грязная и не сильно окислилась, то хватает 1 мин. Плата на глазах становиться чистенькой и розовой. Если она у вас очень грязная, то ждем подольше или повторяем процедуру несколько раз. Промываем плату водой и несем сушить, За поверхность плату, куда будем переводить рисунок пальцами не брать, но если взялись, то страшного ничего нет, просто перед переносом протрите тампоном, смоченным в ацетоне
Для очистки хорош также "Комет" (см. рекламу по телику), но в порошке .

Пока плата сушится, печатаем рисунок. Я рисую и печатаю на программе SprintLayout 4.0. У каждого свои предпочтения . Используйте то что больше нравится.

Вырезаем кусок пленки (саму пленку пока не отрываем) нужных размеров. Так как после отслаивания пленки подложка очень тонкая, принтер будет ее жевать. Поверьте мне - будет. Поэтому наклеиваем ее на лист обычной офисной бумаге. Приклеить надо так, чтоб после снятия пленки на верху осталось лощеная поверхность подложки Я использую несколько капель клея "Момент" в углах подложки и по центру длинных сторон.

Все у нас все готово для печати. Отдираем пленку.
Вставляем "бутерброт" в принтер и печатаем. В установках принтера не забываем выставить максимум тонера. Вы понимаете о чем я.

Отпечатали? смотрим как у нас там с рисунком. Именно на этом типе пленке, вернее подложке 333 у меня и перестало отваливаться тонер, на других сыпался - мама дорогая...

Включаем утюг ( если еще не включили раньше) Температуру можно проверить так. Печатаем на обыкновенной бумаге, кладем тонером вверх на перевернутый утюг и смотрим. Тонер заблестел - все нормально, температуры хватает для расплавления.
Я вообще никак не настраивал, просто поставил на максимум и все.
На стол кладем фанеру (10мм) потом книжку не нужную или журнал из газетной бумаги, (помните, были такие) на книжку плату фольгой вверх

Из бинта или тонкой чистой тряпки делаем тампон. На снимке справа видно.
Подложку с рисунком НЕ КЛАДЕМ - во как.
Накрываем это листом офисной бумаги А4 и кладем утюг. Если плата больше чем поверхность подошвы утюга, то проглаживаем плату Достаточно 30-40 сек, чтоб плата разогрелась

Далее снимаем лист офисной бумаги и кладем наконец подложку рисунком к фольге платы, Разлаживаем тампоном из тряпки Подложка прилипнет к плате тут же (если температура была достаточной, см. выше)

Снова накрываем это листом офисной бумаги А4 и кладем утюг и начинаем гладить. Давить практически не надо, мы просто повторно подогреваем плату ( она уже успела немного остыть). Тут уже и 15-20 сек достаточно, хотя я и больше держал Снимаем лист офисной бумаги.

Быстренько 20-30 сек разлаживаем тампоном из тряпки всю поверхность, особенно по краям платы. Растираем как вдоль, так и поперек - дорожки же у нас не в одном направлении нарисованы. Вот тут надо немного надавливать, как бы растирая по поверхности.
Прим: кто боится за свои пальцы могут одеть перчатки их ХБ ткани - плата то горячая.
Все, ждем пока плата остынет, чтоб ее спокойно можно было взять в руки.
Хватаем за кончик подложки и легонько отдираем ее от платы. Она практически отходит сама.

Смотрим, что все замечательно - радуемся В первый раз я пищал от восторга.!!!
Шутька.
Повторил лично сам раз 20, и ни разу ничего не отвалилось. 100% результат перевода. (ладно уговорили 99%)
Дорожки 0.2 у меня получились влет.

Прошу прощение за последний снимок, фотик не мой и блестящие поверхности снимает видите как. Поверьте там все Ок .
Дальше все как обычно.
Травим. Сверлим. Лудим. Обрезаем до нужных размеров. Паяем
Если все подготовлено (рисунок печатной платы, все материалы) весь процесс у меня занимает минут 20-25 вместе с травлением платы
Вот и все

PS. Статью писал в тот день, когда первый раз пробовал, фотки через 2 дня, когда делал очередную плату Altera Byte Blastera c сайта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] И в очередной раз все получилось просто супер, чего и вам всем желаю.
Вопросы, критику, ругань, восторженные отзывы принимаются на [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

С уважением Дойников Андрей. 27.03.2006














не моё как есть, но метод лучше чем с мелованной бумагой
infinitispb вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Изготовление печатних плат в кустарних умовах! Petry40 Новички 51 16.09.2011 10:55
Proteus 7.7 розводка плат Petry40 Новички 12 22.06.2011 09:58
Создание печатных плат принтером Alex56676 Лаборатория 81 11.05.2009 20:57
Микропузырьковая ванна для травления плат. test Лаборатория 23 19.03.2009 00:54
софт для трассировки плат h2 Лаборатория 62 15.03.2009 19:04


Текущее время: 16:17. Часовой пояс GMT +4.


Перевод: zCarot